Открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта

AI Cup — соревнование по программированию искусственного интеллекта

Проект

Песочница

Раунд 1

Раунд 2

Финал

Песочница (на 10 января 2021 г.)

Последние комментарии

30 марта 08:51: Korolev написал комментарий в посте Призы и подарки
28 марта 12:50: QWEQWEQWE написал комментарий в посте Призы и подарки
13 марта 18:43: Rustam_3 написал комментарий в посте Призы и подарки
7 января 16:04: tsapelman написал комментарий в посте Финал: Результаты
5 января 15:34: amurushkin написал комментарий в посте Приложение CodeCraft 2020
5 января 15:28: Dan_Tat написал комментарий в посте Приложение CodeCraft 2020
5 января 15:24: Dan_Tat написал комментарий в посте Приложение CodeCraft 2020
5 января 15:24: Dan_Tat написал комментарий в посте Приложение CodeCraft 2020
5 января 14:38: amurushkin написал комментарий в посте Приложение CodeCraft 2020
5 января 14:29: Dan_Tat написал комментарий в посте Приложение CodeCraft 2020

Группа ВКонтакте

Telegram-чат

Discord

Задача этого года — CodeCraft

Напишите искусственный интеллект для управления командой юнитов. Стройте, собирайте ресурсы и атакуйте врага. Соревнуйтесь с другими участниками в чемпионате!

Подробное описание задачи можно найти в разделах Чемпионат «CodeCraft» и Правила.

Зарегистрироваться! Быстрый старт

AI Cup — открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта. Попробуйте свои силы в программировании игровой стратегии! Это просто, наглядно и весело!

Чемпионат девятого AI Cup называется CodeCraft. Вам предстоит программировать искусственный интеллект для игры. Ваши стратегии будут соревноваться между собой в Песочнице и чемпионате. Вы можете использовать любой из языков программирования: C++, C#, F#, D, Go, Java, Kotlin, Scala, Python, Ruby, JavaScript, Rust. Песочница уже открыта. Удачи!

К участию в соревновании приглашаются как начинающие программисты — студенты и школьники, так и профессионалы. Написать свою стратегию совсем просто: достаточно базовых навыков программирования.

Расписание чемпионата

  • Песочница: с 28 ноября открыта для всех желающих; до 5 декабря будет проходить в режиме бета-тестирования, в этот период возможны нестабильная работа системы и существенные изменения в правилах.
  • Раунд 1: 12-13 декабря.
  • Раунд 2: 19-20 декабря.
  • Финал: 26-28 декабря.

Начните с Быстрого старта. Написать простейшую стратегию совсем несложно!

Новости чемпионата

10
января
2021

Закрытие AI Cup 2020

Пришло время подвести итоги Песочницы и торжественно объявить о закрытии чемпионата AI Cup 2020: CodeCraft.

Песочница продолжит работать еще некоторое время для желающих.

Итак, перейдём к поздравлению победителей:

  1. 1-6 место Kārlis Olte - karliso.

  2. 1-6 место Laszlo Kovacs - kovi.

  3. 1-6 место Валерий Васецкий - LeeTiK.

  4. 1-6 место Андрей Морозов - morozec.

  5. 1-6 место Стас Свиридов - StarWix.

  6. 1-6 место Андрей Бельтюков - ThermIt.

Разумеется, это ещё не все призы. Все участники Раунда 2 получат по сувенирной футболке с символикой чемпионата, а все участники Финала, в дополнение к этому — по толстовке. Подробнее про призы.

Позднее мы сделаем рассылку на электронную почту с дополнительной информацией касательно получения призов. Обратите также внимание, что все вопросы, связанные с получением призов, рекомендуется отправлять на адрес cups@corp.mail.ru, а не в сообщения администрации.

С наилучшими пожеланиями, команды Mail.Ru Group и Codeforces.

28
декабря
2020

Финал: Результаты

Итак, последняя игра Финала была протестирована, а значит время подвести итоги. В Финале каждый участник сыграл с каждым другим по 60 раз, и топ-6 участников, согласно таблице результатов, получают призы:

1) 1 место «Commandos» (Алексей Дичковский). Поздравляем с заслуженной победой!

2) 2 место «Recar» (Олег Кузнецов).

3) 3 место «dgrachev28» (Денис Грачев).

4) 4 место «GreenTea» (Евгений Воронюк).

5) 5 место «aropan» (Алексей Ропан).

6) 6 место «TonyK» (Антон Козловский).

Мы вас всех поздравляем!

Однако остальным участникам ещё рано расслабляться, а нам рано подводить окончательные итоги чемпионата. Предстоят ещё состязания в Песочнице, и по их итогам лучшие 6 участников также получат поощрительные призы. Напоминаем, что призёры Финала будут продолжать участие в соревновании неофициально.

С наступающим Новым годом!

26
декабря
2020

Финал

Итак, завершающий этап основной части чемпионата начался!

Напоминаем, что в каждой части Финала будут проводиться серии игр “каждый-с-каждым”.

2 балла стратегия получит за победу, по 1 баллу каждому участнику за ничью, а за поражение — 0.

Удачи всем участникам!

21
декабря
2020

Раунд 2 завершен!

Итак, Раунд 2 окончен. А значит до финала осталось меньше недели. Игры в песочнице теперь создаются в том числе с форматом Финала - 1 на 1 с туманом войны.

Напоминаем, если вы еще не прошли в Финал, вы все еще можете туда пробиться, заняв одно из первых 10 мест в этой таблице.

19
декабря
2020

Раунд 2 стартовал!

Раунд 2 только что начался! Дополнительные 60 участников прошли в раунд, среди тех кто не прошел по результатам Раунда 1.

Из за временных проблем с тестирующей системой начало раунда сдвинуто на час, так что первая часть продлится 11 часов.

Всем удачи!

16
декабря
2020

Серверный поиск пути и туман войны

В сегодняшнем обновлении мы исправили уязвимость в серверном поиске пути: так как сервер знает полное состояние игры, он мог искать путь учитывающий сущности в тумане войны. Теперь поиск пути на сервере считает клетки за пределом зрения игрока пустыми.

Скачайте новую версию приложения.

15
декабря
2020

GraalVM для Java и Kotlin

Измеряя время, затраченное вашей стратегией, мы считаем суммарное процессорное время по всем потокам. Это означает, что время сборщика мусора и JIT компилятора также включено. JIT, особенно, оказался боттлнеком для некоторых участников на языке Kotlin. Благодаря этим участникам, теперь доступно дополнительное решение для Java и Kotlin - GraalVM native compilation.

Оно, вероятно, поможет вашей стратегии, если вы упираетесь в лимиты. Если вы шлете архив, ваш pom.xml стоит обновить соответственно (смотрите в репозиторий).

14
декабря
2020

Раунд 1 завершен

Раунд 1 завершён. Суммарно за 2 части каждая стратегия сыграла 249 раза.

Напоминаем, что лучшие 300 участников уже проходят в Раунд 2. Если вы не попали в их число, не стоит расстраиваться. У вас ещё есть шанс получить заветную футболку. Для этого на момент начала Раунда 2 необходимо находиться в топ-60 Песочницы за исключением упомянутых 300 человек. Вы можете следить за результатами Песочницы без участников Раунда 2 здесь.

12
декабря
2020

Раунд 1 начался!

Товарищи! Раунд 1 начался!

Напоминаем, что игры этапа будут проходить волнами. Каждая стратегия играет ровно один раз за волну.

Мы желаем всем удачи. Но если вам всё же не удалось попасть в заветные топ-300, всегда можно пройти в Раунд 2 и даже Финал по дополнительному набору из Песочницы.

9
декабря
2020

Улучшения отладки

Приложение и языковые пакеты были обновлены. Этот апдейт затрагивает лишь улучшения для отладки.

По умолчанию, приложение отрисовывает отладочные данные как только они присланы клиентом. Это может вызывать мигающий вывод, если отрисовка происходит между отсылкой нескольких отладочных команд. Это поведение может быть отключено, если послать DebugCommand::SetAutoFlush { enable: false }. В таком случае команды будут накапливаться, но не выполняться сразу. Как только вы хотите выполнить присланные ранее команды, отошлите DebugCommand::Flush.

Другое улучшение связано с методомdebug_update. Отладочные команды, отосланные во время исполнения этого метода, теперь сохраняются в глобальном хранилище отладочных данных, а не специфичных для тика. Также, этот метод теперь получает текущее отображаемое состояние игры, а не последнее обработанное.

Также, вы теперь можете экспортировать текущее состояние игры с помощью комбинации Ctrl-E, и после начать игру сразу с сохраненного состояния.

А также:

  • Исправлено случайное поведение при фиксированном сиде
  • Добавлена библиотека itertools в Rust
  • Улучшена производительность клиента Ruby (обновите языковой пакет)
5
декабря
2020

Конец бета теста: сброс рейтинга

Всем привет!

Неделя бета теста подошла к концу. Мы сделали много изменений в игре. Вы можете ожидать, что никаких глобальных изменений в правилах больше не будет. Тем не менее, мы будем продолжать исправлять найденные проблемы и улучшать работу. Спасибо всем за тестирование игры во время беты.

Проверьте, что вы используете последнюю версию приложения и прочитали последнюю версию правил.

Рейтинг сброшен, начинается неделя подготовки к Раунду 1!

С прошлого обновления, единственное изменение:

  • Добавлены библиотеки pandas и torch в Python

Желаем всем удачи в боях и надеемся вам понравится чемпионат!

4
декабря
2020

Новое обновление

Изменения:

  • В матчах 1 на 1 (Финал), если остается один игрок, ему добавляются очки, достаточные для победы
  • Юниты-строители теперь могут ремонтировать других юнитов
  • Динамическая стоимость теперь применяется только для юнитов
  • Уменьшена стоимость турелей
  • Уменьшены очки за уничтожение стены
  • Исправлен неработающий параметр break_through при отсутствии действия атаки
  • Изменена версия Python на 3.8 и добавлена библиотека numba
  • Добавлены rand & chrono в пакет языка Rust
  • Добавлены примеры для быстрого старта на Python, C++, C# и Java
3
декабря
2020

Улучшенная механика движения

Механика движения была улучшена, теперь вы можете сделать так, чтобы юниты шли друг за другом без пустой клетки между ними. Также, стоимость постройки новых сущностей стала динамической - чем больше сущностей определенного типа у вас есть, тем больше стоит новая. В новой версии языковых пакетов изменено название поля EntityProperties::cost на initial_cost. Детали в правилах.

Также:

  • Замедлена починка
  • Интерпретатор Ruby поменялся на JRuby
  • Добавлен numpy в PyPy
2
декабря
2020

Добавлен PyPy

Добавлен PyPy 3.6. PyPy это альтернативная версия интерпретатора Python, которая может показывать лучшее быстродействие чем CPython.

Также:

1
декабря
2020

Призы и подарки

В прошлые года победители получили от нас технику (макбуки, айпады, часы и жесткие диски). Кроме того, на память мы вручили 60 толстовок и 360 футболок.

К сожалению, участники предыдущего AI Cup получили футболки только почти через год (технику мы доставили). В пандемию мы были бессильны и не готовы.

В связи с этим мы думали, чтобы отменить мерч в этом соревновании, но на нас обрушился шквал негодования. «Не нужны промокоды или другие виртуальные призы, нужны футболки и толстовки» — цитирую сообщество.

Изменение 1: призы теперь не физические, а денежные. В этом году победители получат:

  • 1-е место — 250 000 руб.
  • 2-е место — 200 000 руб.
  • 3-е место — 150 000 руб.
  • 4-е место — 125 000 руб.
  • 5-е место — 100 000 руб.
  • 6-е место — 75 000 руб.

Победители песочницы (тоже 6 человек) получат по 10 000 рублей каждый. Суммы указаны после вычета налогов. Мы значительно увеличили призовой фонд.

Изменение 2: футболки и толстовки будут, но доставка будет не раньше февраля. Если вы не хотите ждать, то сможете обменять свой поощрительный подарок на промокод в сервисах Mail.ru Group (облако и др.).

Все участники второго раунда получат футболки, а участники финала — толстовки.

30
ноября
2020

GitHub Issue Tracker

Доступны новые обновления. Изменения:

  • В Раунде 2 и Финале в начале также дается база строителей
  • Добавлены значения свойств сущностей в правила
  • Изменения в свойствах сущностей
  • Изменен порядок обработки действий - теперь, сперва действия атаки обрабатываются для всех сущностей, затем действия строительства, ремонта и движения аналогично
  • Начальное положение камеры по центру мира
  • Сохранение положения камеры
  • Настройка break_through теперь не пытается атаковать союзников
  • Исправлено поведение auto_attack.valid_targets
  • Добавлен цвет в таблицу очков и модели
  • Исправлено строительство за границами карты

Вы можете скачать новую версию приложения. Также, GitHub репозиторий теперь доступен с правилами, клиентами и списком изменений. Можете оставлять в нем багрепорты и пожелания улучшений.

29
ноября
2020

Тестирование началось

Как вы могли заметить, тестирующая система запущена и работает.

Также, несколько мелких багов было исправлено в приложении, так что можете скачать новую версию:

  • QuickStart теперь корректно сохраняется в конфигурации,
  • Максимальное количество еды показываемое в приложении теперь учитывает только активные сущности (как и должно),
  • Уничтожение союзных сущностей не приносит очков

Ожидайте исправления других багов и изменений в балансе.

27
ноября
2020

Старт бета-теста

Всем привет!

AI Cup 2020 наконец открылся, но пока в режиме бета-теста. Бета тест продлится неделю, и в это время возможны глобальные изменения в правила и баланс игры.

Тестирующая система скоро будет доступна, но вы уже можете читать правила / запускать игры локально а также начинать разрабатывать свою стратегию.

Последние игры лидеров
Участники  
и ещё 2 участника
Смотреть
Детали
и ещё 2 участника
Смотреть
Детали
Финал
Имя Рейтинг
1 Commandos Commandos 6862
2 Recar Recar 6828
3 dgrachev28 dgrachev28 6692
4 GreenTea GreenTea 6546
5 aropan aropan 6328
6 TonyK TonyK 6258
7 Romka Romka 6224
8 StarWix StarWix 5930
9 morozec morozec 5810
10 HiPravin HiPravin 5530
Песочница
Имя Рейтинг
1 Commandos Commandos 4179
2 GreenTea GreenTea 4141
3 Recar Recar 4128
4 karliso karliso 4110
5 lama lama 4041
6 dgrachev28 dgrachev28 3997
7 kovi kovi 3954
8 Milanin Milanin 3948
9 Romka Romka 3946
10 morozec morozec 3945