Открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта

Раунд 1

Песочница: до окончания

Проект

Песочница

Раунд 1

Раунд 2

Финал

Песочница на 24 декабря 2017 г.

Последние комментарии

11 января 00:59: MikeWazowski написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2017
25 декабря 15:47: VexfxjC написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2017
25 декабря 15:46: VexfxjC написал комментарий в посте Завершение Финала
25 декабря 11:48: MikeWazowski написал комментарий в посте Завершение Финала
25 декабря 11:42: MikeWazowski написал комментарий в посте Завершение Финала
25 декабря 10:26: AlexKol написал комментарий в посте Завершение Финала
25 декабря 09:52: mixei4 написал комментарий в посте Завершение Финала
25 декабря 08:02: azt-yur написал комментарий в посте Завершение Финала
25 декабря 06:32: AlexKol написал комментарий в посте Завершение Финала
24 декабря 20:03: mixei4 написал комментарий в посте Завершение Финала

Группа ВКонтакте

Telegram-чат

 

Раунд 1 будет проводиться с 25 по 26 ноября 2017 года. В нём примут участие лучшие 1080 стратегий. Формат игр 2x500. Этот этап будет состоять из 2 частей, между которыми будет перерыв (в течение него будет возобновлена работа Песочницы), позволяющий улучшить свою стратегию. Каждая часть будет длиться 12 часов, перерыв — 24 часа.

Для игр в каждой из частей Раунда 1 будет выбираться последняя корректная стратегия, отправленная до начала соответствующей части. Игры будут проводиться волнами. В каждой волне каждая стратегия примет участие ровно в одной игре. Количество волн будет не меньше 10.

Набор участников в каждой игре будет составляться случайно равновероятно (в отличие от Песочницы, где стратегия имеет большие шансы встретиться с равной себе). Для формирования таблицы результатов Раунда 1 будет использоваться суммарное количество баллов, набранное по итогам всех игр, и лучшие 300 стратегий (при равенстве рейтинга приоритет отдаётся участнику, раньше отправившему свою стратегию) пройдут в Раунд 2. Начальное значение рейтинга каждого участника равно нулю, за каждую проведённую игру он получает определённое количество баллов:

  • 1 место — 2 балла,
  • 2 место — 0 баллов.


malinovsky239

malinovsky239

Санкт-Петербург

В случае, если игра завершится со счётом 0-0 (или с каким угодно другим ничейным счётом), сколько очков получит каждый из участников?

18.11.2017 16:21:44
tyamgin

tyamgin

Симферополь

malinovsky239

malinovsky239

Санкт-Петербург

В случае, если игра завершится со счётом 0-0 (или с каким угодно другим ничейным счётом), сколько очков получит каждый из участников?

1

18.11.2017 17:21:51
dimir

dimir

СПбГЭТУ (ЛЭТИ)

malinovsky239

malinovsky239

Санкт-Петербург

В случае, если игра завершится со счётом 0-0 (или с каким угодно другим ничейным счётом), сколько очков получит каждый из участников?

Оба займут первое место, а потом обновится рейтинг.

18.11.2017 18:30:41
dimir

dimir

СПбГЭТУ (ЛЭТИ)

dimir

dimir

СПбГЭТУ (ЛЭТИ)

Оба займут первое место, а потом обновится рейтинг.

А, лол, я вообще не о том думал. Хоть бы добавили возможность удалять комментарии - или редактировать.

18.11.2017 19:42:42
RolandD

RolandD

Pixonic

Набор участников в каждой игре будет составляться случайно равновероятно
То есть все 10 игр будут со случайными соперниками? Тогда это будет, в основном, игра на удачу для подавляющего большинства. Кто-то может пройти сражаясь с квикстартгаями со дна песочницы, а кто-то вылетит из-за того, что его кидало на самый топ. :)

20.11.2017 1:58:08
dimir

dimir

СПбГЭТУ (ЛЭТИ)

RolandD

RolandD

Pixonic

То есть все 10 игр будут со случайными соперниками? Тогда это будет, в основном, игра на удачу для подавляющего большинства. Кто-то может пройти сражаясь с квикстартгаями со дна песочницы, а кто-то вылетит из-за того, что его кидало на самый топ. :)

Учитывая количество участников, я надеюсь что волн будет побольше =)

20.11.2017 2:59:51
AlexKol

AlexKol

BB

RolandD

RolandD

Pixonic

То есть все 10 игр будут со случайными соперниками? Тогда это будет, в основном, игра на удачу для подавляющего большинства. Кто-то может пройти сражаясь с квикстартгаями со дна песочницы, а кто-то вылетит из-за того, что его кидало на самый топ. :)

Может имелось в виду 10 волн, все со всеми…

20.11.2017 5:40:37
tyamgin

tyamgin

Симферополь

RolandD

RolandD

Pixonic

То есть все 10 игр будут со случайными соперниками? Тогда это будет, в основном, игра на удачу для подавляющего большинства. Кто-то может пройти сражаясь с квикстартгаями со дна песочницы, а кто-то вылетит из-за того, что его кидало на самый топ. :)

да, так и будет

именно поэтому на песочницу ориентироваться не стоит, особенно для прикидки места в финале

20.11.2017 9:55:34
azt-yur

azt-yur

ОГУ

RolandD

RolandD

Pixonic

То есть все 10 игр будут со случайными соперниками? Тогда это будет, в основном, игра на удачу для подавляющего большинства. Кто-то может пройти сражаясь с квикстартгаями со дна песочницы, а кто-то вылетит из-за того, что его кидало на самый топ. :)

Ну 10 это по самым пессимистичным прогнозам, обычно успевают побольше. В прошлом году в 1-ом раунде я насчитал около 40 волн.

20.11.2017 10:10:30
RolandD

RolandD

Pixonic

А почему бы не сделать по принципу: первая волна рандом, а начиная со второй соперник выбирается с таким же плюс-минус как у тебя количеством очков. Тогда получится в итоге более-менее адекватное распределение.

20.11.2017 11:08:02
AlexKol

AlexKol

BB

RolandD

RolandD

Pixonic

А почему бы не сделать по принципу: первая волна рандом, а начиная со второй соперник выбирается с таким же плюс-минус как у тебя количеством очков. Тогда получится в итоге более-менее адекватное распределение.

Что то типа сетки. У кого равное количество побед, те и соревнуются между собой. Кто то выходит вверх, кто то опускается вниз

20.11.2017 11:33:20
tyamgin

tyamgin

Симферополь

RolandD

RolandD

Pixonic

А почему бы не сделать по принципу: первая волна рандом, а начиная со второй соперник выбирается с таким же плюс-минус как у тебя количеством очков. Тогда получится в итоге более-менее адекватное распределение.

Бред какой-то.

У топов такие же шансы получить 2 очка как и у смартов?

20.11.2017 12:52:32
AlexKol

AlexKol

BB

tyamgin

tyamgin

Симферополь

Бред какой-то. У топов такие же шансы получить 2 очка как и у смартов?

Смотри волна1 у всех по 0 очков. Случайные пары. волна2 2 группы по 0 очков и по 2. Пары набираются и той же корзины. Волна3 есть 3 корзины. и тд. Так определяется действительно кто сильнее

20.11.2017 13:00:53
malinovsky239

malinovsky239

Санкт-Петербург

RolandD

RolandD

Pixonic

А почему бы не сделать по принципу: первая волна рандом, а начиная со второй соперник выбирается с таким же плюс-минус как у тебя количеством очков. Тогда получится в итоге более-менее адекватное распределение.

Скорее, в первой волне стоило бы упорядочить участников по рейтингу (или проценту побед) в песочнице (иначе может выйти так, что несколько достаточно сильных игроков будут попадать в пары друг с другом в нескольких первых турах, в результате кто-то сильный будет оставаться с нулём). И дальше в чистом виде применить швейцарскую систему, продолжая при необходимости использовать рейтинг/процент побед в качестве последнего дополнительного показателя (а более приоритетные показатели сделать такими же как, скажем, в шахматах: коэффициенты Бухгольца, Соннеборна-Бергера, и т.д.).

Другое дело, что сколько бы мы тут не рассуждали, правила написаны сверху и вряд ли поменяются :(

20.11.2017 14:29:54
Dfire

Dfire

КРОК

malinovsky239

malinovsky239

Санкт-Петербург

Скорее, в первой волне стоило бы упорядочить участников по рейтингу (или проценту побед) в песочнице (иначе может выйти так, что несколько достаточно сильных игроков будут попадать в пары друг с другом в нескольких первых турах, в результате кто-то сильный будет оставаться с нулём). И дальше в чистом виде применить швейцарскую систему, продолжая при необходимости использовать рейтинг/процент побед в качестве последнего дополнительного показателя (а более приоритетные показатели сделать такими же как, скажем, в шахматах: коэффициенты Бухгольца, Соннеборна-Бергера, и т.д.). …

Уверен что топовые стратегии пройдут так или иначе. Рандом только у тех кто на грани прохождения в раунд 2

24.11.2017 3:47:28
mixei4

mixei4

КГУ

Поехали..

25.11.2017 0:18:22
radioegor146

radioegor146

Лицей БГУ

Т.е. если я отправил страту через 12 минут после начала (00:12), то она не засчитается, а будет выбрана последняя до 00:00?

25.11.2017 0:24:34
DarkKeks

DarkKeks

Гимназия №3

radioegor146

radioegor146

Лицей БГУ

Т.е. если я отправил страту через 12 минут после начала (00:12), то она не засчитается, а будет выбрана последняя до 00:00?

“Для игр в каждой из частей Раунда 1 будет выбираться последняя корректная стратегия, отправленная до начала соответствующей части.”

25.11.2017 0:31:36
VexfxjC

VexfxjC

Санкт-Петербург

всем удачи !

25.11.2017 0:47:11
JayTord

JayTord

Омск

tyamgin

tyamgin

Симферополь

Бред какой-то. У топов такие же шансы получить 2 очка как и у смартов?

Это не бред, это называется швейцарская система и она часто используется на турнирах потому что эффективна. У квикгая действительно будут такие же шансы получить 2 балла в 5й волне как и у топа, но у топа будет уже на 8 очков больше, поэтому это мало кого из топов должно волновать, зато поможет понять кто из немного улучшенных смартгаев действительно заслужил футболку.

С текущей системой на выходе люди со 100% побед на 18м месте, в швейцарке такое не допустимо. И если в первых двух раундах в целом все равно, то в финале может быть обидно если будет 3 крутых стратегии которые побеждают все остальное, но они проиграют топ4 которого не заматчило ни с одной из них, в то время как у них по 1 поражению друг от друга… ну или даже нет поражений, а просто стратегию позже отправили.

25.11.2017 12:27:19
udalov

udalov

JetBrains

JayTord

JayTord

Омск

Это не бред, это называется швейцарская система и она часто используется на турнирах потому что эффективна. У квикгая действительно будут такие же шансы получить 2 балла в 5й волне как и у топа, но у топа будет уже на 8 очков больше, поэтому это мало кого из топов должно волновать, зато поможет понять кто из немного улучшенных смартгаев действительно заслужил футболку. …

В финале каждый играет с каждым, см. правила

25.11.2017 12:29:55
jurifoll

jurifoll

Москва

JayTord

JayTord

Омск

Это не бред, это называется швейцарская система и она часто используется на турнирах потому что эффективна. У квикгая действительно будут такие же шансы получить 2 балла в 5й волне как и у топа, но у топа будет уже на 8 очков больше, поэтому это мало кого из топов должно волновать, зато поможет понять кто из немного улучшенных смартгаев действительно заслужил футболку. …

Из википедии: “В швейцарской системе более или менее справедливо определяются победители и аутсайдеры, но в середине турнирной таблицы места часто распределяются недостаточно точно.”

Так что для данной ситуации швейцарская система не лучше. Ведь в 1ом раунде важно отобрать именно первых 300, а не распределить топ-10 по призовым местам.

Если вам хочется понять кто все-таки самый-самый с учетом текущего формата соревнований (без строений), посмотрите на результаты песочницы. Правила вычисления рейтинга там по сути ближе к швейцарской системе, только растянутой во времени.

25.11.2017 13:05:01
JayTord

JayTord

Омск

jurifoll

jurifoll

Москва

Из википедии: “В швейцарской системе более или менее справедливо определяются победители и аутсайдеры, но в середине турнирной таблицы места часто распределяются недостаточно точно.” Так что для данной ситуации швейцарская система не лучше. Ведь в 1ом раунде важно отобрать именно первых 300, а не распределить топ-10 по призовым местам. …

Википедия говорит именно про случай когда на n участников приходится log2(n) матчей. Т.е. утверждение про середину было бы справедливо если бы мы здесь играли 10 матчей всего (да и то наверняка лучше было бы чем просто рандом 10 матчей)

Впрочем как верно выше заметили т.к. в финале играется каждый с каждым то не суть

25.11.2017 13:13:49
imp5imp5

imp5imp5

Gaijin Entertainment

А как происходит подсчёт процента побед в раунде? Как можно насчитать 92% процента побед при единственной проигранной из 26 игр?

26.11.2017 15:29:13
4way

4way

Первый Бит

imp5imp5

imp5imp5

Gaijin Entertainment

А как происходит подсчёт процента побед в раунде? Как можно насчитать 92% процента побед при единственной проигранной из 26 игр?

смотри сейчас - 96%. Когда идет тестирование игр, это фигня сбоит

26.11.2017 15:44:56
imp5imp5

imp5imp5

Gaijin Entertainment

4way

4way

Первый Бит

смотри сейчас - 96%. Когда идет тестирование игр, это фигня сбоит

Да, действительно.

26.11.2017 16:00:20
madddmax

madddmax

АО "Финам"

Если стратегия падает, баллы присуждаются?

26.11.2017 19:50:34
Sanda

Sanda

JetBrains

madddmax

madddmax

АО "Финам"

Если стратегия падает, баллы присуждаются?

Если по очкам она при этом выигрывает, то, кажется, да.

26.11.2017 20:21:26
ewgraf

ewgraf

Берлин

Ну как-то так, странно.

В песочнице у меня сейчас 212 место, в раунде 1 получил 49. Я конечно не сказать чтобы опечален, но явно система не слишком справедлива. Не хотелось бы вдруг потом на другой чаше весов оказаться…

27.11.2017 0:09:11
JIo6cTep

JIo6cTep

Самара

ewgraf

ewgraf

Берлин

Ну как-то так, странно. В песочнице у меня сейчас 212 место, в раунде 1 получил 49. Я конечно не сказать чтобы опечален, но явно система не слишком справедлива. Не хотелось бы вдруг потом на другой чаше весов оказаться…

Я посмотрел - всего 48 человек из топ 300 песочницы не прошли в раунд 2. С учетом добора в 60 человек они имеют неплохие шансы. Не понимаю про какую несправедливую систему все говорят. В раунде 2 и тем более финале матчей будет гораздо больше.

27.11.2017 7:40:11
AlexKol

AlexKol

BB

JIo6cTep

JIo6cTep

Самара

Я посмотрел - всего 48 человек из топ 300 песочницы не прошли в раунд 2. С учетом добора в 60 человек они имеют неплохие шансы. Не понимаю про какую несправедливую систему все говорят. В раунде 2 и тем более финале матчей будет гораздо больше.

Всё равно существует фактор удачи.

27.11.2017 8:34:22
JIo6cTep

JIo6cTep

Самара

AlexKol

AlexKol

BB

Всё равно существует фактор удачи.

Так можно сказать про любую систему в данном случае. Даже если нужно определить лучшего игрока из 2 участников, запустив 10000 игр между ними. Вопрос в сведении элемента случайности к минимуму. Вы сможете предложить систему на 932 участника, чтобы каждый сыграл 42 игры и “фактор везения” был меньше, чем сейчас? Учитывайте, что результаты конкретных матчей зачастую зависят от конкретного сгенерированного мира.

27.11.2017 9:03:25
alkozel

alkozel

Калужский филиал ГУ СДА при Спецстрое России

Народ, а подскажите как у себя проверить скорость работы стратегии и используемую память. Спасибо

27.11.2017 9:39:26