Russian AI Cup

Расширенный поиск  
Страницы: 1 2 [3] 4

Автор Тема: CodeXXX 2015  (Прочитано 26084 раз)

ud1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #100 : Октября 12, 2014, 08:09:34 pm »

Понятно, но там всеже просто умножение на 0.999, все остальное это незначительные отклонения из-за точности вычисление во float.
Записан

DVS

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 688
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #101 : Октября 12, 2014, 09:10:56 pm »

а где там?
Записан

Valdemar

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 79
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #102 : Октября 12, 2014, 10:44:55 pm »

GreenTea,
+ За идею с космической стратегией. Вообще хочется чего-то в режиме real-time. В этом году бои топов на порядок зрелищнее, чем в предыдущем. Ну и поменьше физики, или хотя бы без необходимости ковырять движек и деобфусцировать раннер :)
Что там ковырять то? Все формулы становятся известными еще во время бета тестирования. Надо было просто поискать в интернете.
Я не говорю, что физика сильно сложная, просто я (лично я) не очень люблю физику. Поэтому хотелось бы ее поменьше. В общем я хочу отсутствие физики из труперов и режим real-time из хоккея :) Поэтому мне импонирует идея с космостратегией.
Записан

ud1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #103 : Октября 12, 2014, 11:03:18 pm »

а где там?

В локал ранере
Записан

ud1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #104 : Октября 12, 2014, 11:06:35 pm »

GreenTea,
+ За идею с космической стратегией. Вообще хочется чего-то в режиме real-time. В этом году бои топов на порядок зрелищнее, чем в предыдущем. Ну и поменьше физики, или хотя бы без необходимости ковырять движек и деобфусцировать раннер :)
Что там ковырять то? Все формулы становятся известными еще во время бета тестирования. Надо было просто поискать в интернете.
Я не говорю, что физика сильно сложная, просто я (лично я) не очень люблю физику. Поэтому хотелось бы ее поменьше. В общем я хочу отсутствие физики из труперов и режим real-time из хоккея :) Поэтому мне импонирует идея с космостратегией.

В космостратегии по любому будет физика. Не по клеточкам же воевать? Это уныло. А если без боевки, чисто экономика, летать по планетам, собирать дань, то это тоже не интересно, получается какая-то очередная дурацкая классическая задача из олимпиадного программирования с каким-нибудь эффективным обходом графа. Мне такое не интересно.
Записан

Bibr

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 44
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #105 : Октября 13, 2014, 10:27:42 am »

GreenTea,
+ За идею с космической стратегией. Вообще хочется чего-то в режиме real-time. В этом году бои топов на порядок зрелищнее, чем в предыдущем. Ну и поменьше физики, или хотя бы без необходимости ковырять движек и деобфусцировать раннер :)

ага, в том году под конец выигрышная тактика была - осторожность. Проверка на Crashed соперника реально нужна была. И бои совсем не зрелищные. А в этом со зрелищностью всё отлично и можно с семьёй посмотреть, они тоже прониклись, болели, переживали. Когда интересная игра против сильного соперника, все в напряжении смотрят, болеют - "да куда же ты побежал!" "да что ж ты даже шайбу подобрать не можешь" а потом... "ГООООЛ!!!!!"  Большой жирный ПЛЮС за это:)
Записан

ThermIt

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 67
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #106 : Октября 13, 2014, 10:38:55 am »

а где там?

0.001D - константа из локал раннера типа дабл, которая в phys2d конвертируется во float и используется для вычисления вектора замедления, который корректируется по определённым движком правилам и вычитается из вектора скорости объекта(две составляющих, имеющих тип float), после чего всё снова конвертируется в дабл и передаётся на вход стратегии. Я это как-то так понял...
« Последнее редактирование: Октября 13, 2014, 10:42:09 am от ThermIt »
Записан

lama

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 84
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #107 : Октября 13, 2014, 01:01:32 pm »

Я так вообще смотрю, если в задании есть физика, то это всё уже традиционно превращается в "открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта и реверс инжинирингу".
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #108 : Октября 13, 2014, 01:29:54 pm »

http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=192787&page=5
Посты 60-62, 67. Это исчерпывающие формулы, не описано разве что удар шайбы об вратаря и об штангу. Но я их просто не ковырял, сам не пользуюсь такими случаями.
По-хорошему авторов тех постов следовало бы дисквалифицировать, поскольку очевидна коллективная работа над стратегией: люди не просто обсуждают какие-то свои идеи (которые могут быть полезными или нет), а обмениваются конкретной фактической информацией о раннере, результатами работы (по деобфускации, исследованию статистики или еще чем-то).

Тут хорошо бы четко определиться с духом правил. Если не допускается лишь заимствование кода - ОК, давайте мы тогда на старте турнира создадим команду, у каждого будет своя задача: кто-то будет разбирать физику, кто-то писать визуализатор, кто-то - тестировать те или иные гипотезы, придумывать алгоритмы и т.д. Будем обмениваться выводами, а собственно код стратегии каждый напишет сам. Но в конкурсе ведь основное время тратится вовсе не на написание кода. В моем понимании это не что иное, как коллективная работа, которая правилами четко запрещена.
Я, конечно, понимаю, что невозможно влезть в мозг каждому участнику чтобы проследить за выполнением правил, но может наверно хотя бы не стоит так это афишировать, а тем более призывать к этому других участников?
Записан

ThermIt

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 67
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #109 : Октября 13, 2014, 01:40:49 pm »

http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=192787&page=5
Посты 60-62, 67. Это исчерпывающие формулы, не описано разве что удар шайбы об вратаря и об штангу. Но я их просто не ковырял, сам не пользуюсь такими случаями.

Нихреновый там коллективный разум с самого начала соревнования. :o А я сам всё выводил  :P
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #110 : Октября 13, 2014, 01:45:39 pm »

Нихреновый там коллективный разум с самого начала соревнования. :o А я сам всё выводил  :P
Я тоже все выводил :) Примерно два дня ушло на построение достаточно точной модели отскока от вратаря на основе статистики столкновений. Кстати, эта работа принесла массу удовольствия :) Но конечно задержала другие весьма необходимые доработки.
Записан

Dfire

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 82
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #111 : Октября 13, 2014, 02:22:07 pm »

Гладиаторский бой. Реалтайм. Или готовая группа гладиаторов у каждого игрока, или юниты могут выбрать оружие на стеллажах в определенных зонах арены.
Записан

ud1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #112 : Октября 13, 2014, 02:24:37 pm »

Вы сами не знаете, чего хотите. То жалуетесь, то надо декомпилировать раннер, чтоб узнать формулы, то когда вам показывают, что формулы то уже всем были известны в самом начале соревнования, опять жалуетесь, что это типа командная работа. Так вот, знание формул вовсе не говорит о том, как их эффективно применить, а незнание вовсе не означает, что нельзя написать хорошую стратегию.
Записан

JustAMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #113 : Октября 13, 2014, 02:41:10 pm »

Думаю, тут претензия как раз в том, что изместно было не всем, а тем, кто сидел на определённом форуме, где народ делился наработками.

Хотя лично мне фиолетово - я прекрасно понимаю, что моих знаний и времени, которые я был готов вложить, недостаточно для финала, поэтому я удовлетворился футболкой :)
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #114 : Октября 13, 2014, 02:57:23 pm »

Вы сами не знаете, чего хотите. То жалуетесь, то надо декомпилировать раннер, чтоб узнать формулы, то когда вам показывают, что формулы то уже всем были известны в самом начале соревнования, опять жалуетесь, что это типа командная работа.
Все просто:
1. Наличие закрытой физики поощряет командную работу, т.к. за счет неё можно сэкономить время и добиться лучшего результата.
2. Сколько-нибудь эффективных способов борьбы с командной работой я не знаю.
Поэтому вывод: либо разрешить командную работу (или четко регламентировать её рамки, так, чтобы соблюдение этих рамок можно было контролировать), либо делать задание таким, где командная работа не дает существенного преимущества. Скажем, в прошлом году чтение форума GD.ru не давало сколько-нибудь ощутимых бонусов. По той простой причине, что в рамках той задачи исследования, проведенные одним участником, не представляли ценности для других участников. Потому что в том раннере исследовать в общем-то нечего - он прост как грабли, а все важное скрыто в самой стратегии, которые у всех разные.

Исходя из предпосылки, что все участники роются по форумам и заимствуют оттуда формулы - вы утверждаете, что все участники не уважают правило о самостоятельной разработке стратегии. А это не так.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2014, 03:08:22 pm от Cooler »
Записан

ThermIt

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 67
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #115 : Октября 13, 2014, 03:02:24 pm »

...когда вам показывают, что формулы то уже всем были известны в самом начале соревнования...
:-\
Записан

Bibr

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 44
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #116 : Октября 13, 2014, 03:06:45 pm »

http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=192787&page=5
Посты 60-62, 67. Это исчерпывающие формулы, не описано разве что удар шайбы об вратаря и об штангу. Но я их просто не ковырял, сам не пользуюсь такими случаями.
По-хорошему авторов тех постов следовало бы дисквалифицировать, поскольку очевидна коллективная работа над стратегией: люди не просто обсуждают какие-то свои идеи (которые могут быть полезными или нет), а обмениваются конкретной фактической информацией о раннере, результатами работы (по деобфускации, исследованию статистики или еще чем-то).

Тут хорошо бы четко определиться с духом правил. Если не допускается лишь заимствование кода - ОК, давайте мы тогда на старте турнира создадим команду, у каждого будет своя задача: кто-то будет разбирать физику, кто-то писать визуализатор, кто-то - тестировать те или иные гипотезы, придумывать алгоритмы и т.д. Будем обмениваться выводами, а собственно код стратегии каждый напишет сам. Но в конкурсе ведь основное время тратится вовсе не на написание кода. В моем понимании это не что иное, как коллективная работа, которая правилами четко запрещена.
Я, конечно, понимаю, что невозможно влезть в мозг каждому участнику чтобы проследить за выполнением правил, но может наверно хотя бы не стоит так это афишировать, а тем более призывать к этому других участников?

я считаю, что верно "Если не допускается лишь заимствование кода - ОК".
То, что люди делятся информацией о мире и своими поисками информации о мире - ничего плохого в этом нет. Это же обсуждается и на данном форуме. Вообще, есть люди, которым интересно физику смоделировать, а в конкурсе они не участвуют. Или визуализатор запилить, а не в конкурсе участвовать. И как их будете банить?))
И если это для всех  делается и в открытом доступе выкладывается - чего ж в этом плохого?
Возможно, стоило выложить на данном форуме ссылки на другие форумы, хотя они и гуглятся на раз по "codehockey 2014".
http://yandex.ru/yandsearch?clid=139094&text=codehockey%202014

Называть вывод в открытом доступе информации о мире коллективной разработкой считаю высосанным из пальца поводом поднять срач  ;) :D
Записан

ThermIt

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 67
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #117 : Октября 13, 2014, 03:11:10 pm »

Возможно, стоило выложить на данном форуме ссылки на другие форумы, хотя они и гуглятся на раз по "codehockey 2014".
Справедливости ради:

Сейчас да, гуглятся. Гуглил две недели назад и нашёл только хабрахабр и codeforces :P
Да и сейчас, если гуглить "russian ai cup 2014", то геймдева в результатах нет, а forum.mista.ru на второй странице
« Последнее редактирование: Октября 13, 2014, 03:16:23 pm от ThermIt »
Записан

Bibr

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 44
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #118 : Октября 13, 2014, 03:19:51 pm »

Вы сами не знаете, чего хотите. То жалуетесь, то надо декомпилировать раннер, чтоб узнать формулы, то когда вам показывают, что формулы то уже всем были известны в самом начале соревнования, опять жалуетесь, что это типа командная работа.
Все просто:
1. Наличие закрытой физики поощряет командную работу, т.к. за счет неё можно сэкономить время и добиться лучшего результата.
2. Сколько-нибудь эффективных способов борьбы с командной работой я не знаю.
Поэтому вывод: либо разрешить командную работу (или четко регламентировать её рамки, так, чтобы соблюдение этих рамок можно было контролировать), либо делать задание таким, где командная работа не дает существенного преимущества. Скажем, в прошлом году чтение форума GD.ru не давало сколько-нибудь ощутимых бонусов. По той простой причине, что в рамках той задачи исследования, проведенные одним участником, не представляли ценности для других участников. Потому что в том раннере исследовать в общем-то нечего - он прост как грабли, а все важное скрыто в самой стратегии, которые у всех разные.

Исходя из предпосылки, что все участники роются по форумам и заимствуют оттуда формулы - вы утверждаете, что все участники не уважают правило о самостоятельной разработке стратегии. А это не так.

не соглашусь.
1. gamedev был полезен и в том году. локалранер для запуска нескольких стратегий там умельцы сделали. и рисунки красивые с полем опасности и количеством ходов для перемещения из точки А в Б тоже были. В общем, полезно.
2. командная разработка в моём понимании - это когда одна группа работает сообща на результат. Здесь же не команда, а соперники друг с другом общаются.
3. Форум не закрытый, информация в открытом доступе.
4. А с командной работой никак бороться не получится. Например, если препод в универе даст задание группе поучаствовать в конкурсе, то никак это не проконтролируешь. Но если вне зачёта, то я считаю, - пожалуйста. А если захочет за это приз - то это да, плохо, против правил.
Записан

Bibr

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 44
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #119 : Октября 13, 2014, 03:27:03 pm »

Возможно, стоило выложить на данном форуме ссылки на другие форумы, хотя они и гуглятся на раз по "codehockey 2014".
Справедливости ради:

Сейчас да, гуглятся. Гуглил две недели назад и нашёл только хабрахабр и codeforces :P
Да и сейчас, если гуглить "russian ai cup 2014", то геймдева в результатах нет, а forum.mista.ru на второй странице

да, согласен.
предложение на следующий год - делать в данном форуме закреплённую тему "Ссылки на обсуждения".
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #120 : Октября 13, 2014, 03:37:35 pm »

1. gamedev был полезен и в том году. локалранер для запуска нескольких стратегий там умельцы сделали. и рисунки красивые с полем опасности и количеством ходов для перемещения из точки А в Б тоже были. В общем, полезно.
2. командная разработка в моём понимании - это когда одна группа работает сообща на результат. Здесь же не команда, а соперники друг с другом общаются.
3. Форум не закрытый, информация в открытом доступе.
Допустим тут все в рамках правил. Но дело ведь не в этом отдельном частном случае, а в ситуации в целом, которая несколько нездорова. Кто-то публикует свои исследования в открытом доступе, кто-то - "в узком кругу ограниченных людей". Не будь закрытой физики - ситуация была бы иной. Свой раннер в прошлом году имел смысл лишь потому, что официалный изначально не имел нужного функционала. А все остальное - из области идей и пояснений: в целом полезно, но это не "взял и вставил - сэкономил пару дней работы". Даже визуализатор в прошлом году шарить не было смысла, ибо в нем все было очень специфично. Поэтому на мой взгляд закрытая физика - это не гуд, и не стоит в 2015 наступать на те же грабли уже в 3-й раз. Это просто мое мнение.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2014, 03:39:43 pm от Cooler »
Записан

Bibr

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 44
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #121 : Октября 13, 2014, 03:52:41 pm »

1. gamedev был полезен и в том году. локалранер для запуска нескольких стратегий там умельцы сделали. и рисунки красивые с полем опасности и количеством ходов для перемещения из точки А в Б тоже были. В общем, полезно.
2. командная разработка в моём понимании - это когда одна группа работает сообща на результат. Здесь же не команда, а соперники друг с другом общаются.
3. Форум не закрытый, информация в открытом доступе.
Допустим тут все в рамках правил. Но дело ведь не в этом отдельном частном случае, а в ситуации в целом, которая несколько нездорова. Кто-то публикует свои исследования в открытом доступе, кто-то - "в узком кругу ограниченных людей". Не будь закрытой физики - ситуация была бы иной. Свой раннер в прошлом году имел смысл лишь потому, что официалный изначально не имел нужного функционала. А все остальное - из области идей и пояснений: в целом полезно, но это не "взял и вставил - сэкономил пару дней работы". Даже визуализатор в прошлом году шарить не было смысла, ибо в нем все было очень специфично. Поэтому на мой взгляд закрытая физика - это не гуд, и не стоит в 2015 наступать на те же грабли уже в 3-й раз. Это просто мое мнение.

так это же совсем другой разговор)
Речь же не про командную разработку, а про закрытую физику)
Насчёт первого не согласен, насчёт второго - полностью поддерживаю.
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #122 : Октября 13, 2014, 04:11:42 pm »

Вообще IMHO коллективная работа происходит тогда, когда есть нечто универсальное, нужное всем участникам - а в официальном пакете этого нет. В прошлом году это был локал-раннер. В этом году - физика, визуализатор и реплеи. Если бы все это было (изначально) доступно в официальном пакете - люди бы занимались своими индивидуальными решениями, а не стояли перед выбором: тратить время и писать своё или искать/ждать возможность позаимствовать у кого-то другого. Особенно печально, когда выбираешь делать самостоятельно что-то из этого списка, а потом по ходу конкурса это решение выкладывают (официально или нет - уже неважно).
Записан

noop

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 73
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #123 : Октября 13, 2014, 06:45:09 pm »

а по формуле, это из намека - чем больше скорость тем выше потеря скорости.
формула с квадратом дает меньшую квадратичную ошибку.
0.00000018266972451547967 - аэрдинамический коэфициент замедления.

лобовое сопротивление - квадратичная функция от скорости
Мне что-то подсказывает, что ваш коэффициент замедления - это просто ошибка округления 32-битных float. :)
Записан

DVS

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 688
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #124 : Октября 13, 2014, 10:52:58 pm »

радует что активное большинство пришло к выводу о вреде закрытой физики, да и вообще о вреде слабого документирования функционала, когда так, для галочки что нибуть напишем. :)
а константа аэродинамического сопротивления раз в 10 понижает накопленную ошибку, если вскрыв локал раннер ее не нашли это не значит что ее нет  :P
Записан

ud1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #125 : Октября 14, 2014, 01:08:21 am »

А меня не радует. Жалуются только неосиляторы. И физика вовсе не закрыта, исходники phys2d открыты, а неизвестных констант можно на пальцах одной руки посчитать. Немножко некрасиво были только грязные хаки симулятора, но это не добавляет сложности.
Можно написать свой простой физ двиг, это должно быть не сложно, причем написать его на разных языках. Я давно писал арканоид с реалистичной физикой, вот видео http://www.youtube.com/watch?v=5Vmbbq0ElDk
В нем шарики в отличие от phys2d не проникали друг в друга, шарики были маленькие и могли летать на очень большой скорости. И столкновения старался делать физически честными с учетом трения и вращения. Правда шаг по времени был довольно мал, можно подумать над оптимизацией. Но в целом наличие настоящей физики, не упрощенной или выдуманной, а самой настоящей, приносит реальное удовольствие, я в этот арканоид и сечас вспоминаю с хорошими воспоминаниями.
Можно без проблем декомпилировать и деобфусцировать локал раннер, технология мне известна, нужно только время. После окончания песочницы можно заняться, проверите все свои теории о вратаре, штангах и прочем. Если хотите, обращайтесь.
Записан

noop

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 73
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #126 : Октября 14, 2014, 01:30:22 am »

А меня не радует. Жалуются только неосиляторы. И физика вовсе не закрыта, исходники phys2d открыты, а неизвестных констант можно на пальцах одной руки посчитать. Немножко некрасиво были только грязные хаки симулятора, но это не добавляет сложности.
Можно написать свой простой физ двиг, это должно быть не сложно, причем написать его на разных языках. Я давно писал арканоид с реалистичной физикой, вот видео http://www.youtube.com/watch?v=5Vmbbq0ElDk
В нем шарики в отличие от phys2d не проникали друг в друга, шарики были маленькие и могли летать на очень большой скорости. И столкновения старался делать физически честными с учетом трения и вращения. Правда шаг по времени был довольно мал, можно подумать над оптимизацией. Но в целом наличие настоящей физики, не упрощенной или выдуманной, а самой настоящей, приносит реальное удовольствие, я в этот арканоид и сечас вспоминаю с хорошими воспоминаниями.
Знаете, свои первые "шарики" я написал лет так 18-20 назад, а в апп-сторе какое-то время болталась запрограмленная мною игра, где куча шариков отскакивает друг от друга и краев произвольного сложного  многоугольника, с 60 FPS на iPhone 3G.
Но вот возьмите клавиатурное управление, схватите шайбу и ударьтесь ею с разгона в стену, а потом попытаесь от этой стены "отлепиться".
Недосыпать, отпрашиваться от работы чтобы в точности повторить это? Браузер ставить новый, потому что игры на сайте временами невозможно посмотреть даже на низкой детализации? Ну окей, неосилятор я, признаюсь. А на gamedev.ru не ходил, хотя и знал о нем, просто неприязнь у меня к такому способу получения информации.
Записан

ThermIt

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 67
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #127 : Октября 14, 2014, 01:49:53 am »

Ну, неотлепление от стены с шайбой в руках интуитивно даже понятно почему происходит. Явная ошибка в логике раннера. Причина та же, что и "засасывание" шайбы в ворота - импульс объектов в некоторых случаях сохраняется при их принудительном выведении за пределы стен.
Записан

noop

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 73
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #128 : Октября 14, 2014, 02:03:39 am »

Ну, неотлепление от стены с шайбой в руках интуитивно даже понятно почему происходит. Явная ошибка в логике раннера. Причина та же, что и "засасывание" шайбы в ворота - импульс объектов в некоторых случаях сохраняется при их принудительном выведении за пределы стен.
Да кто ж спорит, что "интуитивно понятно"? Просто, как вы отлично знаете, там такого еще много, и удовольствия от ковыряния в этом я определенно не получил.
Записан

ThermIt

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 67
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #129 : Октября 14, 2014, 03:09:37 am »

Тут мне возразить нечего, хоть опыт ковыряния и получен, но было бы интереснее всё это время потратить на обучение хоккеистов чему-нибудь интересному.  ;D
Записан

santa324

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #130 : Октября 14, 2014, 06:27:05 pm »

Я 2 первые недели на это потратил, по сути стратегию писать начал за 2 дня до 1го раунда.
И да, ковыряния эти удовольствия не доставили. Если бы был открытый phys2d без модификаций - еще ничего, можно было бы на него сослаться и считать что правила полностью задокументированы.
Но это не претензии организаторам, им большое спасибо за конкурс. Это скорее пожелания на то что стоило бы изменить в будущем чтобы сделать конкурс еще лучше.
Я за физику в игре, без нее игры не зрелищны и пространства для фантазии в написании ИИ гораздо меньше.
Записан

SladeThe

  • Global Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 187
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #131 : Октября 14, 2014, 07:41:34 pm »

По просьбе одного из участников я изложу позицию администрации по вопросу о командной работе в целом и дискуссии на GameDev в частности. Здесь очень сложно провести формальную границу, и во многом моральная ответственность за совершение или несовершение того или иного поступка лежит на участнике, а вопрос о применении наказания остаётся на усмотрение администрации.

Рассмотрим крайние случаи:

1. Один пользователь поделился с другим своим кодом (или его частью), и тот использовал его для участия в соревновании. Всем очевидно, что это плохо. Если изложил алгоритм? Скорее всего, да. Одну формулу? Просто намекнул, в какой стороне искать решение?

2. Участник не понял какой-либо момент в правилах (например, о нормальном случайном распределении) и просит уточнить написанное. Другой участник ему отвечает, возможно, даёт ссылку. Очевидно, что это хорошо. Хотя формально это тоже можно назвать командной работой. Если бы подсказка не была дана, участник потратил бы гораздо больше времени, пытаясь понять, почему траектория шайбы может выходить за пределы ожидаемого им сектора. А если даётся не расшифровка правил, а какой-то хитрый вывод из них, который прямо следует из написанного, однако не для всех может быть очевиден?

Невозможно расписать все срединные случаи в Соглашении об участии, а если бы мы это и сделали, то получился бы объёмный юридический документ, который никто не стал читать. Гораздо удобнее по данному вопросу базироваться на простой формулировке и праве прецедентов. Если один раз за действие забанили, то очевидно, что и в следующий раз будет бан; если вынесли персональное предупреждение, то очевидно, что и для другого пользователя будет так же; если сочли действие допустимым, то и дальше будет сами понимаете что. Думаю, многие успели заметить, что администрация довольно лояльно подходит к этому вопросу и блокировка аккаунтов используется только в крайних случаях.

Мы не запрещаем (а по большому счёту, и не можем) обсуждение соревнования на сторонних ресурсах, таких, как GameDev и Mista. Если вы не делитесь кодом и какими-то своими алгоритмами, а только лишь отдельными небольшими элементами понимания игрового мира, подсказками, которые сперва нужно самостоятельно осмыслить, а лишь потом применить, и при этом делаете всё в публичном доступе, то мы не видим здесь нарушения. В частности, просмотр указанных ресурсов не выявил ничего предосудительного. Наоборот, мы стараемся идти навстречу участникам, и когда, например, в прошлом году была опубликована сторонняя версия Local runner'а, позволяющая сравнивать несколько своих стратегий, эта функциональность была добавлена и в официальную версию.

Подводя итог, хочу сказать, что у нас нет чёткого определения действия пунктов Соглашения на ВСЕ случаи жизни. Оно вырабатывается в процессе, и на этот процесс влияют как позиция администрации, так и позиция сообщества.
Записан

ud1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 97
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #132 : Октября 20, 2014, 11:21:17 pm »

Я заметил, что, по крайней мере на гд.ру интерес к играм с каждым годом снижается. А причина тому, что после классных танков 2012 новые правила выглядят не так интересно, и правила более замороченные, и в целом не так зрелищно. А может не стоит выдумывать каждый год что-то новое? Давайте каждый год делать танки! Но конечно с разными видоизменениями, для разнообразия. Можно поле побольше, можно танков штук по 10 с каждой стороны, можно делать в городе, с большим число укрытий, можно делать авиаподдержку, езду по мостам, можно придумывать всякие миные поля, дроны, и т.д. Придумать можно думаю многое, главное сохранить дух танков - летящие снаряды кругом в больших количествах, взрывы, точная пальба на любое расстояние, безбашеная езда, тараны и пр. А танки ли это будут, или космические корабли, или еще что, неважно.
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #133 : Октября 21, 2014, 12:43:24 am »

А может не стоит выдумывать каждый год что-то новое? Давайте каждый год делать танки! Но конечно с разными видоизменениями, для разнообразия.
Не-не-не! Только не танки!
Кстати, мой отец сказал, что ему понравилось наблюдать за хоккеистами. Вот уж не ожидал, учитывая насколько тормозит веб-плеер и насколько то, что в нем отображается, далеко от того, что на самом деле происходит. И тем не менее! Зато выглядит прикольно - радуются, клюшками машут! Душевненько так!
Записан

Bibr

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 44
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #134 : Октября 21, 2014, 12:20:47 pm »

и в целом не так зрелищно.

не соглашусь. хоккей офигенно зрелищным получился
Записан

EPJ

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #135 : Октября 21, 2014, 03:23:48 pm »

А если что-то наподобие старой-доброй real-time "Z" ?
Записан

lama

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 84
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #136 : Октября 21, 2014, 03:36:52 pm »

А идея с need for kill никому не понравилась? А то никто ничего не сказал.
Записан

EPJ

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #137 : Октября 21, 2014, 03:51:13 pm »

А идея с need for kill никому не понравилась? А то никто ничего не сказал.

Забавно конечно, но насколько это интересно будет реализовывать? Мне вот с ходу сложно сказать
Записан

lama

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 84
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #138 : Октября 21, 2014, 04:27:40 pm »

Если предполагать, что ты не видишь всю карту, должно быть интересно. По аналогии с оригинальным квейком, можно вывести несколько правил:

- видимость реализована так же, как в труперах. т.е. видишь то, что физически может быть видно из этой точки
- на карте есть айтемы (броня/аптечки/megahealth), которые появляются определенное количество тиков после взятия. причем мир не возвращает тебе информацию о том, когда их взяли в последний раз. тебе нужно самому ее получать (взять айтем самому, подсмотреть взятие противником, может даже подслушать, ну либо примерно пытаться угадать)
- как сказано в предыдущем пункте, помимо видимости, можно еще сделать так, чтобы поднятие айтемов было слышно в определенном радиусе. насчет слышимости противников -- тут уж нужно думать.
- оружие не бесконечно, так что в хороший контроль над картой входит и контроль над оружием.

мне кажется, должно быть интересно, зрелищно и уж точно, не похоже на предыдущие задания.
Записан

terX

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 27
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #139 : Октября 21, 2014, 05:45:24 pm »

Хоккей вышел не только зрелищным, но и непредсказуемым на результат, что является очень высоким показателем для качественной игры на конкурс! (моя стратегия всем забивала, но может быть не у всех выигрывала)

Только это приводит к лучшему привлечению как можно большего числа участников.

На конкурс очень важно, чтобы были не только игры связанные с тем кто лучше реализует физику, решит больше и качественно задач по физики! Эвристика/план победы вперед!

На 2015 год нужна игра в которой будет очень вариативное для перебора количество действий, безумное множество выбора действий (недопустимое для реверса все и вся с оптимальным отсечением) и вариантов стратегических действий, и все же ближе похожему на пошаговость в 2013 году.
Никакому месту сложной и скрытой физике, а просто воплощение стратегической идеи, чтобы никакой вид стратегии к действиям не выглядел также преимущественно правильным. Что-то наподобие "шахмат" в качестве вариантов действий.
Вообщем желательно чтобы никакого особого преимущества ни у кого не было заранее. (навыка обфускации, знания phys2d..)
Записан

i_v_a

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #140 : Октября 21, 2014, 09:49:04 pm »

Очень хорошая идея для следующего соревнования, строим колонии роботов:
http://www.robotact.narod.ru/

Очень простая для старта, но много интересных решений там есть.
Кто-то построил кто-то "улей"(Hive), а кто и "звезду смерти"(Cobras) - с ней бороться сложно (или таранить её или мешать построить или партизанить - строить колонии в разных местах).

Мне не хватало там, что строитель не может слабо бить врукопашную
и медленно разбирать строения(в т.ч и вражеские) с той-же скоростью что и строил.
Записан

planB

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 33
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #141 : Октября 22, 2014, 12:46:08 am »

Очень хорошая идея для следующего соревнования, строим колонии роботов:
http://www.robotact.narod.ru/

Очень простая для старта, но много интересных решений там есть.
Кто-то построил кто-то "улей"(Hive), а кто и "звезду смерти"(Cobras) - с ней бороться сложно (или таранить её или мешать построить или партизанить - строить колонии в разных местах).

Мне не хватало там, что строитель не может слабо бить врукопашную
и медленно разбирать строения(в т.ч и вражеские) с той-же скоростью что и строил.

Спасибо, добрый человек, никак не мог вспомнить название!
Лет 10 её не видел, прекрасная игра. Помню, от написания собственной стратегии меня остановило то, что у неё собственный ограниченный язык. А так там есть, где развернуться мысли!
Записан

santa324

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #142 : Октября 22, 2014, 11:20:48 am »

Аркадные и пошаговые игры менее зрелищны и гораздо легче поддаются перебору. Я считаю организаторам не стоит потакать тем кто не может или не хочет разбираться в физике, но четко задокументировать все физические законы чтобы не нужно было заниматься деобфускацией крайне желательно.
Записан

terX

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 27
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #143 : Октября 22, 2014, 11:48:59 am »

Аркадные и пошаговые игры менее зрелищны и гораздо легче поддаются перебору. Я считаю организаторам не стоит потакать тем кто не может или не хочет разбираться в физике, но четко задокументировать все физические законы чтобы не нужно было заниматься деобфускацией крайне желательно.

Каждый год крутить одну физику неправильно.
Вполне нормально что по четным годам игры с физикой, а по нечетным "шахматы" - этим играм есть место для развития.
Сводить все к одному уж точно неверное направления для целей самого конкурса.
Записан

planB

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 33
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #144 : Октября 22, 2014, 12:34:04 pm »

Аркадные и пошаговые игры менее зрелищны и гораздо легче поддаются перебору. Я считаю организаторам не стоит потакать тем кто не может или не хочет разбираться в физике, но четко задокументировать все физические законы чтобы не нужно было заниматься деобфускацией крайне желательно.

Уточню, что я не против физики, особенно документированной. Физические законы понятны стороннему наблюдателю, а без физики, в тех же солдатиках например - хрен поймешь, что происходит, если не знаешь правил. Насчет зрелищности можно поспорить, это зависит от визуализатора.
Я против скрытых правил, которые становятся доступными только людям со специфичными скилами - навыками декомпиляции и знанием Java. Невидимые штанги, например. Или расчет столкновений.
А эти правила важны, т.к. как ни крути, а в этом году в топе правит его величество Перебор.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2014, 12:41:52 pm от planB »
Записан

santa324

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #145 : Октября 22, 2014, 01:25:55 pm »

Я против скрытых правил, которые становятся доступными только людям со специфичными скилами - навыками декомпиляции и знанием Java.
Полностью поддерживаю, но бороться с этим надо не полным отказом от физики, а использованием документированного физ. движка или написанием своего.
Записан

Bibr

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 44
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #146 : Октября 22, 2014, 03:23:03 pm »

хочу, чтобы в следующем году потенциал тактик был таков, чтобы получались камень-ножницы-бумага. Т.е. чтобы для успешной игры надо было более глубоко анализировать именно действия противника ;)
Записан

GreenTea

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 53
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #147 : Октября 22, 2014, 03:51:27 pm »

А идея с need for kill никому не понравилась? А то никто ничего не сказал.

Годная идея. Сделать случайные карты, с разными типами оружия (чтобы каждое было хорошо по своему) почему бы и нет.. Должно быть зрелищно.
Можно еще разные типы местности добавить, типа лавы, шипов на стенах. И гравипушку чтобы врагов туда скидывать  :D
Тут и FFA режим можно проводить, и 1 на 1.

В плане физики должно быть все минималистично. Только ускорение свободного падения + заранее известные ускорения игроков при движении.
Столкновения абсолютно не упругие.

Можно еще для увеличения подвижности солдатиков добавить возможность двойного прыжка в воздухе и возможность уцепиться за стену, а потом отпрыгнуть от нее.
Записан

lama

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 84
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #148 : Октября 22, 2014, 04:56:56 pm »

да, лава и всякое такое сильно бы увеличили вариативность. причем, в дуэли имело бы смысл стараться скинуть туда противника, а в FFA, если только это не вопрос выживания, нет, т.к. очков не получишь :)

и в плане физики получится немного такого, что нужно просчитывать, но для желающих все же найдется: кроме перечисленного тобой и кроме очевидных вещей, типа передвижения по карте прыжками, не падая в эту самую лаву, еще, наверное, разве что knockback можно при желании просчитывать (рокетджамп сделать, или классика жанра -- из базуки выстрелить под ноги противнику, чтобы подкинуть в воздух, а там добить чем-то, пока увернуться не может) и расчет траектории гранаты из grenade launcher, в случае наличия оного.
Записан

GreenTea

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 53
Re: CodeXXX 2015
« Ответ #149 : Октября 22, 2014, 05:01:17 pm »

Кстати, если добавить еще портальную пушку, то вообще огонь будет  :D
Записан
Страницы: 1 2 [3] 4