Russian AI Cup

Расширенный поиск  
Страницы: [1]

Автор Тема: Игра в этом году совершенно другая, а лидеры те же. В чем дело?  (Прочитано 3858 раз)

access_denied

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282

Если сравнить танки прошлого года и бойцов этого, то общего нет ничего.
В танках не было четких клеток, очередности ходов и невидимости.
В бойцах все пошагово, ходы дискретны и видимость ограничена.
Однако, если взглянуть на топ Песочницы, то там болтаются все те же лидеры прошлого года.
Какие такие скилы помогают им быть успешными в обеих столько разнородных задачах?
Что мне надо подтянуть?
Записан

DVS

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 688

более того, в школе например, (боже как давно это было)
одни и те же люди занимали призовые места  в олимпиадах по разным предметам..

все дело в везении!
топам всего лишь повезло с мозгами и не более того  :)
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2013, 01:16:04 pm от DVS »
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98

Однако, если взглянуть на топ Песочницы, то там болтаются все те же лидеры прошлого года.
Какие такие скилы помогают им быть успешными в обеих столько разнородных задачах?
Разнородные задачи - это если бы был конкурс по литературе, например :)
А так, задача по сути та же - программирование AI. Понятно, что у каждой задачи есть своя специфика, но не стоит удивляться, что если программист хорошо решает одну задачу, то он скорее всего хорошо решит и другую.
Что еще важно - целеустремлённость, настойчивость, желание побеждать.
Записан

AdmiralShadow

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 21

Если сравнить танки прошлого года и бойцов этого, то общего нет ничего.
В танках не было четких клеток, очередности ходов и невидимости.
В бойцах все пошагово, ходы дискретны и видимость ограничена.
Однако, если взглянуть на топ Песочницы, то там болтаются все те же лидеры прошлого года.
Какие такие скилы помогают им быть успешными в обеих столько разнородных задачах?
Что мне надо подтянуть?

Я думаю, Вам надо почитать специализированную литературу , статьи и т.д. Есть достаточно много сообществ занимающиеся исключительно GAME AI (просто воспользуйтесь поисковиком "game ai"). Есть много и литературы (отличная серия книг AI Game Programming Wisdom). Во многих книгах конечно базис (хотя и встречаются уникальные статьи), но на нем можно построить более внушительное здание-знание. Это касается алгоритмов, также необходимо быть уверенным , что то что вы запрограммировали работает именно так как вы хотели, а это тестирование, тесты, прогоны и т.д. По теме тестирования просто огромное количество литературы.

На счет четких клеток в Танках :). Я думаю, что для многих не секрет, что поле разбивалось именно на клетки , весь анализ на основе клеток. В танках была засада с неизвестной физикой движения, это очень продвинуло участников, которые разобрали local runner.

Для себя стал интересоваться этой темой после участия в Google AI Challenge 2011. И рассматриваю данную тему, как построение систем принятия решений.
И так если Вам интересная эта тема, просто интересуйтесь, читайте , пробуйте, пишите код.
Удачи Всем.
Записан

noop

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 73

В танках перебор в сочетании с эвристиками - и здесь перебор в сочетании с эвристиками. Только в танках было еще потрачено время на реверсинг физики, без чего о переборе речи быть не могло.
Записан

DVS

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 688

В танках перебор в сочетании с эвристиками - и здесь перебор в сочетании с эвристиками. Только в танках было еще потрачено время на реверсинг физики, без чего о переборе речи быть не могло.

ну зато там не было гранат, препятствий разной высоты, урона зав. от стойки.. :)
Записан

noop

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 73

ну зато там не было гранат, препятствий разной высоты, урона зав. от стойки.. :)
Зато там был параллельный, а не последовательный обсчет действий своей группы, гонки за появляющимися на карте новыми бонусами, наталкивание на них своих подбитых танков (кто-то вроде делал), возможность прятаться от снарядов за бонусами и другими танками, отражать снаряды в соперников и сбивать их своими, учитывать, что бонус на полпути твоего снаряда пропадет по таймауту и снаряд таки попадет во врага, а не в бонус, езда "паровозиком" для минимизации уязвимой поверхности ...
Вместо гранат там были премиумные снаряды с совершенно другой динамикой.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2013, 09:15:49 pm от noop »
Записан

santa324

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142

Танки, на мой взгляд (программиста с физическим образованием) давали гораздо больше простор для фантазии.
Я до последнего дня улучшал езду танка, и с каждым улучшением он ездил за бонусами все быстрее (в начале дергаясь и промахиваясь еле полз, под конец подбирал задницей на полном ходу разворачиваясь уже к следующему бонусу). И у меня были идеи как ездить еще быстрее :).
Записан

access_denied

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282

У меня физическое образование.
В танках обсчитывал все треугольники по Пифагору.
Именно ВСЕ.
Отчего мажу и ловлю задом снаряды дошло только к концу.
:-)
Записан

noop

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 73

У меня физическое образование.
В танках обсчитывал все треугольники по Пифагору.
Именно ВСЕ.
Я не знаю, что вы имеете ввиду, говоря "по Пифагору" :) Там по-моему базовый тест пересечения сводился к определению знакового расстояния от точки до прямой и проекции на неё же.
У меня был затык с реверсингом, я почему-то вначале думал, что танки будут больше похожи на настоящие танки, т.е. что у них коэффициент трения будет зависеть от ориентации гусениц относительно вектора движения. Понаписывал лишнего, что потом пришлось выкинуть. На самом же деле танки двигались скорее как круглые блюдца, плавающие на воде.
Записан

access_denied

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282

В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.

У меня это было для ВСЕХ треугольников :-)
Записан

JustAMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105

У меня был затык с реверсингом, я почему-то вначале думал, что танки будут больше похожи на настоящие танки, т.е. что у них коэффициент трения будет зависеть от ориентации гусениц относительно вектора движения. Понаписывал лишнего, что потом пришлось выкинуть. На самом же деле танки двигались скорее как круглые блюдца, плавающие на воде.
Во блин, так вот почему у меня в прошлом году так странно танки ездили! :) Я посчитал некоторую физическую модель, потом экспериментально "измерил" там коэффициенты... а модель, как выясняется, была неверна :D
Записан

santa324

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142

Интересно что среди топов только slash отъедает десятки секунд на пределе допустимого :)
Записан

access_denied

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282

Немного терпения и, думаю, узнаем, отчего это, в свое время :-)
Записан

DVS

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 688

ну зато там не было гранат, препятствий разной высоты, урона зав. от стойки.. :)
Зато там был параллельный, а не последовательный обсчет действий своей группы, гонки за появляющимися на карте новыми бонусами, наталкивание на них своих подбитых танков (кто-то вроде делал), возможность прятаться от снарядов за бонусами и другими танками, отражать снаряды в соперников и сбивать их своими, учитывать, что бонус на полпути твоего снаряда пропадет по таймауту и снаряд таки попадет во врага, а не в бонус, езда "паровозиком" для минимизации уязвимой поверхности ...
Вместо гранат там были премиумные снаряды с совершенно другой динамикой.
параллельный обсчет позиций не сложнее последовательного, плюс отсутствие тумана воды
Записан

DVS

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 688

понял почему я не дидер:
>Общее время, проведенное на форуме: 14 часов и 37 минут.

Лидеры не флудят, лидеры работают.
Записан

access_denied

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282

Общее время, проведенное на форуме: 2 дней, 3 часов и 19 минут.
Напрашивается вывод - каждые лишние сутки, проведенные на форуме -100 к месту в Песочнице  ;D

Без общения на сайте я бы, например, не додумался до такой простой вещи, как не обсчитывать урон от упавшей стратегии противника.
Может, когда-нибудь и додумался бы, но факт, сделал после того, как в теме про забавные случаи скинули ссылку на бой лидеров, где один упал, а другой ссал к нему сунуться.
Форум это полезно :-)
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2013, 08:00:46 am от access_denied »
Записан

Cooler

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 98

Без общения на сайте я бы, например, не додумался до такой простой вещи, как не обсчитывать урон от упавшей стратегии противника.
Может, когда-нибудь и додумался бы, но факт, сделал после того, как в теме про забавные случаи скинули ссылку на бой лидеров, где один упал, а другой ссал к нему сунуться.
Форум это полезно :-)
Да, полезно. Я вот тоже повсюду читал рассказы людей в духе "сделал углубленный перебор - стало хуже, пришлось вернуться назад" и думал, что наверно накосячили, а я вот всё сделаю правильно и всех порву! В итоге потратил 3 дня на неделе перед финалом чтобы написать хотя бы базовую версию углубленного перебора, понять что лучше не стало и выпилить этот код :) А прислушался бы к людям - не делал бы глупости :) Так что форум - это полезно!
Записан

access_denied

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282

Без общения на сайте я бы, например, не додумался до такой простой вещи, как не обсчитывать урон от упавшей стратегии противника.
Может, когда-нибудь и додумался бы, но факт, сделал после того, как в теме про забавные случаи скинули ссылку на бой лидеров, где один упал, а другой ссал к нему сунуться.
Форум это полезно :-)
И, забыл сказать, в тот же день поимел профит в бою, где упали аж две вражеские стратегии :-)
Записан

amurushkin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 189

Без общения на сайте я бы, например, не додумался до такой простой вещи, как не обсчитывать урон от упавшей стратегии противника.
Может, когда-нибудь и додумался бы, но факт, сделал после того, как в теме про забавные случаи скинули ссылку на бой лидеров, где один упал, а другой ссал к нему сунуться.
Форум это полезно :-)
И, забыл сказать, в тот же день поимел профит в бою, где упали аж две вражеские стратегии :-)
А у меня вроде и была какая то проверка на упавшую стратегию в оценке опасности но или с багами или еще что, после увиденного боя я добавил полное отключение некоторых функций для упавшей стратегии и моя стала резко бежать убивать упавшую. Кстати это позволило победить слеша когда у него упала
Записан
Страницы: [1]