Открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта

Russian AI Cup — соревнование по программированию искусственного интеллекта

Проект

Песочница

Раунд 1

Раунд 2

Финал

Песочница (на 25 декабря 2016 г.)

Последние комментарии

17 августа 23:04: MrZlodey написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
12 августа 11:03: cheeser написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
30 июня 12:46: novich-OK написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
25 июня 19:26: VASPO написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
7 июня 15:08: Kano написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
17 мая 16:48: ManGeorge написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
16 мая 21:20: Gladiator_Y написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
7 апреля 18:07: serlis написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
4 апреля 00:08: r2d2 написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016
1 апреля 14:37: ruslan5t написал комментарий в посте Закрытие Russian AI Cup 2016

Группа ВКонтакте

Задача этого года — CodeWizards

Напишите искусственный интеллект для управления волшебником, соревнуйтесь с другими участниками в чемпионате!

Подробное описание задачи можно найти в разделах Чемпионат «CodeWizards» и Правила.

Зарегистрироваться! Быстрый старт

Russian AI Cup — открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта. Попробуйте свои силы в программировании игровой стратегии! Это просто, наглядно и весело!

Чемпионат пятого Russian AI Cup называется CodeWizards. Вам предстоит программировать искусственный интеллект для управления волшебником. Ваши стратегии будут соревноваться между собой в Песочнице и чемпионате. Вы можете использовать любой из языков программирования: С++, Java, C#, Python, Pascal или Ruby. Песочница уже открыта. Удачи!

К участию в соревновании приглашаются как начинающие программисты — студенты и школьники, так и профессионалы. Написать свою стратегию совсем просто: достаточно базовых навыков программирования.

Расписание чемпионата

  • Песочница: с 7 ноября до 25 декабря открыта для всех желающих; первая и четвертая недели будут проходить в режиме бета-тестирования, в эти периоды возможны нестабильная работа системы и существенные изменения в правилах.
  • Раунд 1: 26–27 ноября.
  • Раунд 2: 10-11 декабря.
  • Финал: 17-18 декабря.

Начните с Быстрого старта. Написать простейшую стратегию совсем несложно!

Призы и подарки

Информация о призах пока недоступна

Новости чемпионата

26
декабря
2016

Закрытие Russian AI Cup 2016

Пятый, юбилейный чемпионат завершён. Как и всегда, он не был лёгким, но разве не в этом весь смысл? Лишь преодолевая трудности, совершая ошибки, человек чему-то учится. Мы надеемся, что каждый участник не только получил удовольствие от нашего мероприятия, но и открыл для себя новые знания, стал лучше, чем несколько месяцев назад. Кто-то ставил своей целью абсолютную победу, другой же был доволен тем, что просто научил своего мага перемещаться по карте. Мы рады всем. Главное — это развитие и движение вперёд. Именно этой цели и служит чемпионат.

А теперь пора подвести итоги. Места в Финале распределились следующим образом:

  1. 1 место Антон Чумаченко - Antmsu (Россия, Москва) - MacBook Pro. Стоит отметить, что Антон является нашим участником с самого первого года. Каждый раз он занимал всё более высокое место и вот, наконец, сумел добиться звания победителя нашего чемпионата. От всей души его поздравляем.

  2. 2 место Алексей Дичковский - Commandos (Беларусь, Гродно) - MacBook Air. В течение длительного времени его ИИ был безусловным фаворитом нашего чемпионата. Алексей также участвовал в чемпионате 2012-го года, однако затем у него были пропуски в посещаемости :) Видимо, этим и объясняется почётное второе место.

  3. 3 место Максим Посаженников - NighTurs (Беларусь, Барановичи) - iPad Air 2. Чемпионат CodeWizards был дебютом Максима, в котором он сразу решил взять быка за рога. Продуманная стратегия и значительное количество приложенных усилий принесли ему заслуженное третье место в Финале.

  4. 4-6 место Олег Кузнецов - Recar (Украина, Киев) - iPod shuffle + WD MY PASSPORT ULTRA 2TB. Как и многие финалисты, Олег не первый раз участвует в нашем чемпионате. В этот раз он занял 4-е место, но мы уверены, что он способен на большее и ещё покажет себя.

  5. 4-6 место Антон Козловский - TonyK (Беларусь, Минск, БГУ) - iPod shuffle + WD MY PASSPORT ULTRA 2TB. Ещё один приз взяла Беларусь. Молодцы, ребята!

  6. 4-6 место Иван Тямгин - tyamgin (Россия, Симферополь, КФУ им. В.И. Вернадского) - iPod shuffle + WD MY PASSPORT ULTRA 2TB.

Стоит отметить значительный разрыв между первой и второй тройками, а также между второй тройкой и остальными финалистами. Это говорит о значительных качественных отличиях стратегий и минимальном влиянии случайного фактора. Отдельно стоит отметить Кирилла Болонкина (core2duo), неожиданная стратегия которого сумела преподнести пару неприятных сюрпризов даже лидерам Финала.

Далее идут победители Песочницы. Каждый из них получит WD MY PASSPORT ULTRA 2TB. Всем остальным желаем удачи в следующем году. Итак, встречайте:

  1. 1-6 место Василий Зверев - vzverev78 (Россия, Новочеркасск, Softgrad Solutions).

  2. 1-6 место Владимир Савельев - Oxidize (Россия, Уфа).

  3. 1-6 место Денис Лабыскин - r2d2 (Россия, Самара, Netcracker).

  4. 1-6 место Константин Первин - mustang (Россия, Самара).

  5. 1-6 место Павел Савилов - cheeser (Россия, Москва, Glowbyte).

  6. 1-6 место Игорь Коршунов - WildCat (Беларусь, Гомель).

Интрига сохранялась до самого конца. На момент окончания Песочницы у Павла Савилова, Игоря Коршунова и Дениса Уткина (ud1) было одинаковое значение рейтинга, и лишь время отправки последней стратегии каждого из них позволило распределить места.

Как и в прошлом году, Роман Удовиченко (Romka) продолжает вносить неоценимый вклад в развитие сообщества нашего чемпионата. К сожалению, в это раз мы не увидели его видеообзоров. Однако созданный Романом Telegram-чат позволил многим участникам приятно и полезно провести время в перерывах между написанием своей стратегии.

Сейчас Песочница заморожена, однако в ближайшие дни она возобновит свою работу с некоторыми балансными правками игры. Песочница будет работать в течение нескольких месяцев до окончательной заморозки. Разумеется, все её результаты будут неофициальными. Отметим, что мы не будем осуществлять поддержку Песочницы, как во время проведения чемпионата. Таким образом, не гарантируется её круглосуточная работа и оперативное реагирование разработчиков на сообщения о некорректных играх, попытках, отклонённых с подозрительным вердиктом, и т.д.

С наилучшими пожеланиями, команды Mail.Ru Group и Саратовского ГУ.

Внимание! Все участники Раунда 2 и Финала должны убедиться, что у них в профиле указан актуальный адрес и размер футболки.

20
декабря
2016

Финишная прямая

Итак, Финал Russian AI Cup 2016 прошёл, и наше соревнование вышло на финишную прямую. Ещё рано подводить окончательные итоги: впереди нас ожидает сражение за призовые места в Песочнице. И только шесть счастливчиков сейчас могут расслабиться и наслаждаться заслуженным отдыхом.

Мы напоминаем, что все участники Раунда 2 и Финала, а также будущие победители Песочницы должны заполнить в профиле информацию о почтовом адресе, размере футболки и способе получения призов: по почте или в офисе Mail.Ru.

16
декабря
2016

Финал

Всем добрый вечер!

Приближается решающая магическая битва. Надеемся, что вы хорошо к ней подготовились. Буквально ещё вчера казалось, что победитель Финала уже определён, однако Песочница сумела нас удивить. Накал страстей предстоит нешуточный.

Начальный рейтинг каждой стратегии в этом этапе соревнования равен нулю, за победу она получает 2 балла, за поражение — ничего, а за ничью… Ничья?! Нет такого слова!

Мы ещё раз напоминаем, что участник Финала должен быть не младше 18 лет и явно указать свой возраст в профиле. Если по какой-то причине вы этого ещё не сделали, сейчас у вас есть последняя возможость.

Удачи! И пусть победит сильнейший!

16
декабря
2016

Небольшое объявление

Изменены ограничения на отправку стратегий и создание игр. Подробности в правилах.

15
декабря
2016

Заморозка логинов

Начиная с самого первого чемпионата Russian AI Cup, пользовательским стратегиям была доступна информация об именах других стратегий в игре. В самом деле, когда спортсмен готовится к поединку, будь то боксёр или шахматист, он, помимо общей подготовки, изучает своего соперника. Такая возможность была и у наших участников. Если кто-то реализовал эффективную, но негибкую, однообразно действующую стратегию, всегда можно учесть это и с большой степенью достоверности предсказывать поведение такого искуственного интеллекта по его имени. Всё работало правильно… до определённого момента.

Недавняя интеграция учётной записи с порталом IT.Mail.Ru, помимо прочего, добавила непредусмотренную нами возможность менять свой логин перед началом важного этапа соревнования и тем самым нарушать работу других стратегий. Несмотря на то, что формально использование указанной возможности не запрещено, мы считаем это неспортивным поведением. Поэтому возможность менять свой логин будет заморожена за сутки до начала Финала и восстановлена в течение суток после его окончания.

Разумеется, мы не будем игнорировать мнение сообщества и уберём информацию об имени участника из API в следующем году. Однако в этот раз Финал будет проведён так, как и задумывался жюри соревнования.

11
декабря
2016

Следующая остановка «Финал»!

Итак, Раунд 2 завершен и мы спешим поздравить лучшие 50 стратегий по результатам напряженных боёв последних двух суток. Ура!

Особенно хочется отметить успех Алексея Commandos Дичковского, который с отрывом победил в Раунде 2 и в настоящий момент занимает верхнюю строку рейтинга в Песочнице. Браво!

Напоминаем, что если вы не прошли в Финал (даже если не участвовали в Раунде 2), то вы всё еще можете оказаться в Финале! На момент старта Финала (17 декабря) мы добавим к финалистам лучшие 10 стратегий по результатам Песочницы (выбрав, разумеется, среди не-финалистов). Не отчаивайтесь. Всё в ваших руках!

В Финале в каждой игре участник будет управлять одной фракцией из 5 волшебников. То есть будет запущено 5 экземпляров вашей стратегии. Для управления пятью волшебниками противоположной фракции будет запущено 5 экземпляров стратегии оппонента. В каждой фракции случайный волшебник будет назначен верховным. Он сможет отправлять другим волшебникам фракции сообщения в бинарном формате. Подробнее о правилах игр в Финале можно прочитать в документации.

В Песочнице уже доступны игры по правилам Финала. Самое время приступать к подготовке!

Удачи.

10
декабря
2016

Раунд 2

Раунд 2 будет проводиться с 10 по 11 декабря 2016 года. В нём примут участие лучшие 300 стратегий по итогам Раунда 1 и дополнительные 60 по итогам Песочницы. Формат игр в этом этапе будет 10x1 с разблокированными умениями волшебников. Этот этап, также как и предыдущий, будет состоять из 2 частей по 12 часов, между которыми будет перерыв 24 часа, чтобы участники могли улучшить свои стратегии. Для игр в каждой из частей Раунда 2 будет выбираться последняя корректная стратегия, отправленная до начала соответствующей части. Игры в этом этапе будут проводиться, как и ранее, волнами. В каждой волне каждая стратегия примет участие ровно в одной игре. По итогам этих волн будет составлен рейтинг, аналогичный рейтингу в Раунде 1, и лучшие 50 стратегий (при равенстве рейтинга приоритет отдается участнику, раньше отправившему свою стратегию) пройдут в Финал для того, чтобы выяснить, какая же стратегия является лучшей.

4
декабря
2016

Балансировка умений. Часть 2

Увеличено поглощение урона статусом Щит с 25% до 33.3%.

1
декабря
2016

Балансировка умений

Длительность действия заклинаний Ускорение и Щит увеличена вдвое. При этом, длительность одноимённых статусов при взятии бонуса осталась прежней. Волшебник, накладывающий магический статус на любого дружественного волшебника, автоматически получает такой же статус.

1
декабря
2016

Забанены VAC администрацией Russian AI Cup

Недобрый день :(

Мы тщательно проанализировали стратегии участников Раунда 1 и с сожалением обнаружили, что не все в нашем соревновании следуют правилам и соблюдают этические нормы добросовестной конкуренции. Был выявлен ряд случаев совместной разработки либо использования одним человеком нескольких учётных записей в системе.

Такие участники есть и в топ-300, что могло бы дать им право на получение 2 или более футболок за прохождение в Раунд 2. Даже зная об этом, ни один из этих участников не уведомил жюри соревнования о нарушении и не попросил заблокировать все свои учётные записи, кроме одной.

В этот раз мы решили ограничиться строгим предупреждением. Упомянутые участники не будут дисквалифицированы из соревнования полностью, однако не смогут пройти дальше по итогам Раунда 1. Вместо них в Раунд 2 попадут следующие по списку, о чём, разумеется, будут уведомлены по электронной почте.

Мы не будем публиковать никаких списков, однако каждый может проверить наличие своего логина здесь и сделать соответствующие выводы. Если вы уже считали себя участником Раунда 2, но с удивлением обнаружили себя на этой странице, знайте, что дополнительный набор из Песочницы ещё открыт для вас в том случае, если вы свяжетесь с нами и признаете своё нарушение.

Мы оставляем за собой право проводить подобные проверки до и после любого этапа соревнования и в следующий раз не будем так лояльны.

29
ноября
2016

Начало второй недели бета-теста

Итак, вторая неделя бета-теста началась, и мы уже готовим замену магов на космических десантников ;) Будьте готовы!

А пока решили порадовать вас солидной порцией изменений, чтобы вы не скучали в ожидании. Кажется, что все волшебники в совершенстве владеют новыми умениями и просто не знают, чем ещё себя занять.

Встречайте:

  • уменьшено количество жизненной энергии зданий вдвое во всех режимах игры;
  • коэффициент опыта за повреждение и уничтожение зданий увеличен в 2 раза;
  • количество опыта за подбор бонуса уменьшено до 150;
  • мультипликатор урона от бонуса empower снижен с 2 до 1.5;
  • незначительно уменьшено количество жизненной энергии деревьев.

А ещё Марату Вафину (LastVar) надоело разрабатывать свою стратегию на Java, и он после окончания Раунда 1 решил переписать всё на Kotlin. Собственно, почему нет? Небольшим побочным эффектом является то, что все участники чемпионата также могут воспользоваться этой возможностью.

P.S. Не все утверждения из данного поста являются истиной.

26
ноября
2016

Раунд 1 и... Упс!

Привет!

Мы запустили Раунд 1. Вы будете удивлены - в нём участвует 1090 стратегий. Да-да, на 10 стратегий больше, чем мы планировали изначально.

Получилось так: перед Раундом 1 количество пользовательских игр возросло настолько, что пришлось срочно искать дополнительные мощности и оптимизировать существующие. Приносим извинения за длинные интервалы между играми в Песочнице. Под самый старт Раунда 1 тестирование было стабилизировано, однако рейтинг начислялся с большой задержкой. Уже после старта оказалось замечено, что мы немного поторопились и отправили в Раунд 1 топ-1080 участников до полного обновления рейтинга. На основании последних протестированных игр в Песочнице дополнительные 5 участников заработали себе право участвовать в Раунде 1. Так как в игры набираются группы по десять, то мы дополнили общее количество участников до 1090 согласно положению в Песочнице.

Теперь 1090 стратегий соревнуются в Раунде 1, чтобы попасть в заветные 300 участников Раунда 2. Кроме 300 прошедших из Раунда 1, лучшие 60 из Песочницы на момент старта Раунда 2 присоединятся к участию в нём. Напоминаем, что все участники Раунда 2 получат сувенирные футболки. Есть за что побороться!

Раунд 1 будет состоять из 2 частей, между которыми будет перерыв (в течение него возобновится работа Песочницы), позволяющий улучшить свою стратегию. Каждая часть будет длиться 12 часов, перерыв — 24 часа.

Желаем удачи в Раунде!

22
ноября
2016

Пакет Scala и ещё

Немного запоздало, но теперь желающие могут разрабатывать свою стратегию на языке Scala. Спасибо Павлу Ломовцеву (mopdobopot) за подготовку пакета.

Со своей стороны, мы исправили неправильный диапазон углов при игре за фракцию Отступников. Также исправлен редкий баг, когда миньоны могли двигать бонус ;) Сделан ряд других, менее значимых улучшений и исправлений.

Мы решили немного ослабить бонус усиления атаки. В течение первой недели после завершения Раунда 1 коэффициент урона будет уменьшен с 2 до 1.5.

В случае положительного исхода голосования о пересмотре общего баланса бонусов, количество баллов за подбор будет снижено. Наиболее вероятным кандидатом является значение 150.

Разумеется, до окончания Раунда 1 никакие изменения в правила вноситься не будут.

19
ноября
2016

Итоги недели

Всем привет!

Вот и подходит к концу первая неделя после релиза соревнования. Мы не сидели сложа руки и теперь можем подвести итоги.

Как многие из вас уже заметили, в визуализатор игр на сайте были внесены многочисленные улучшения. Большинство из них сделано по вашим заявкам. Также было значительно уменьшено количество используемой оперативной памяти, немного увеличена скорость работы.

Количество посылок и пользовательских игр ограничено до 3 за 20 минут. Это не совсем хорошая новость, но вынужденный шаг. Некоторые участники ещё в прошлом году предлагали нам пойти на него, чтобы разгрузить тестирующую систему. В самом деле, зачем создавать игр больше, чем успеешь посмотреть? Надеемся, что теперь ни у кого не будет длительных пропусков игр в Песочнице.

Мы также оптимизировали протокол взаимодействия между симулятором игры и стратегией. Теперь объём пересылаемых данных меньше, и нам будет проще его хранить. Для вас это означает некоторое ускорение работы стратегии. Изменения не коснулись C++ и Pascal. Эти два языка и так слишком быстрые :) Уже отправленные в систему стратегии также продолжат работать по старому протоколу. Учтите это при загрузке дампов Repater’ом.

Мы настоятельно рекомендуем скачать последние версии языкового пакета и различных утилит.

Как и все прошлые годы, мы рады представить вам новые языковые пакеты, подготовленные сообществом:

  • Пакет для языка D подготовил Иван Gassa Казменко при содействии Николая SirNickolas Букреева.
  • Пакет для языка Go является плодом совместной работы Александра Барсукова (Irioth) и Евгения Петрова (weterok_ai).
  • После нескольких дней напряжённой работы мы наконец-то смогли побороть непомерную любознательность NodeJS и встроили запуск стратегий на JavaScript в нашу систему безопасности. В качестве дополнительной меры безопасности автор пакета Василий Костин (Megabyte) запретил подключение некоторых модулей. Василий Костин уже не один раз занимал призовые места в нашем соревновании. Пожелаем ему удачи и в этом году!
14
ноября
2016

Завершение бета-теста

Мы рады сообщить вам и категорически поздравить с завершением первой недели бета-теста. В системе было сделано огромное количество улучшений, исправлен ряд багов.

Пожалуйста, заново скачайте последние версии языкового пакета и различных утилит. Обратите внимание, что правила игры, пакеты и утилита Local runner также опубликованы на Github. Там вы оперативно сможете отслеживать происходящие изменения, а также видеть список вносимых правок.

До окончания Раунда 1 и начала второй недели бета-теста в правила не будут вноситься изменения, способные повлиять на поведение стратегии в игре. Тем не менее, мы будем продолжать исправлять обнаруженные баги и оставляем за собой право изменять механики игры, выходящие за рамки правил, если сочтём эти изменения необходимыми.

6
ноября
2016

Открытый бета-тест

Мы рады приветствовать всех участников открытого бета-тестирования Russian AI Cup: CodeWizards 2016!

Бета-тест продлится до 23:59 13 ноября. Обращаем ваше внимание на то, что в этот период нами могут вноситься существенные изменения в правила, систему оценки и любые другие аспекты чемпионата. За эту неделю мы постараемся исправить возможные ошибки, оптимизировать производительность, внести какие-либо другие необходимые улучшения. Мы рассчитываем также на помощь сообщества — вашу помощь.

В этом году мы поставили перед собой объёмную и амбициозную задачу: открыть чемпионат для англоязычной аудитории. Предстоит серьёзно поработать, если вы рассчитываете на победу :) Ещё не весь материал переведён, но мы усердно работаем над этим.

Рейтинги участников будут сброшены после этой недели беты.

Осталось пожелать всем приятно провести время и, конечно же, удачи.

Поехали!

Обновлено:

  • 10 ноября: бонусы появляются по 2 и дают 200 баллов при подборе; увеличен урон зданий.
Последние игры лидеров
Участники  
Смотреть
Детали
Смотреть
Детали
Финал
Имя Рейтинг
1 Antmsu Antmsu 1250
2 Commandos Commandos 1246
3 NighTurs NighTurs 1244
4 Recar Recar 1142
5 TonyK TonyK 1122
6 tyamgin tyamgin 1112
7 WildCat WildCat 1028
8 cheeser cheeser 1004
9 r2d2 r2d2 1000
10 Oxidize Oxidize 994
Песочница
Имя Рейтинг
1 NighTurs NighTurs 3610
2 Antmsu Antmsu 3608
3 Commandos Commandos 3601
4 mortido mortido 3454
5 tyamgin tyamgin 3447
6 cheeser cheeser 3435
7 TonyK TonyK 3418
8 r2d2 r2d2 3396
9 ud1 ud1 3391
10 Oxidize Oxidize 3377